Home » Главный врач информирует » Карта коррупционных рисков

Карта коррупционных рисков

п/п

Коррупцион-но-опасная функция Типовые ситуации Степень риска (низкая, средняя, высокая) Меры по укреплению коррупционных рисков
1 Организация деятельности ГУЗ ГГССМП Использование своих служебных  полно-мочий при решении личных  вопросов, связанных с удовлет-ворением должност-ного лица или его родственников либо личной заинтере-сованности. Средняя Соблюдение руково-дителями и специиа-листами всех уровней подчиненности требо-ваний антикорруп-ционного законода-тельства; Соблюдение государственными должностными лицами ГУЗ ГГССМП и лицами, претендующи- ми на звание должностного лица, установленных ограни-чений; ознаком-ление руководителей и специалистов ГУЗ ГГССМП с мерами ответственности за совер-шение коррупционного правонарушения.

 

2 Работа со служебной информацией, персональными данными Использование в личных или групп-повых интересах информации, полу-ченной при выпол-нении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официаль-ному распростране-нию. Средняя Мониторинг соблю-дения руководителями и спе-циалистами всех уровней подчиненности требо-ваний антикорупционного законодательства

 

п/п

Коррупционно-опасная функция Типовые ситуации Степень риска (низкая, средняя, высокая) Меры по укреплению коррупционных рисков
    Попытка несанкциони-рованного  доступа к информационным ресур-сам.    
3 Принятие решений об использова-нии бюджет-ных средств Нецелевое использова-ние бюджетных средств   Соблюдение требова-ний законодательства Республики Беларусь, регулирующего  фор-мирование  и исполь-зование Республиканского (местного) бюджета; привлечение к принятию решений  уполномоченных пред-ставителей  учредите-ля; проведение разъяснительной работы о мерах  ответственности за совершение корруп-ционных правона-рушений.
4.

 

 

 

4.1

 

 

 

 

 

 

 

Осуществле-ние госу-дарственных закупок:

Планирова-ние и подго-товка заданий на закупку

 

 

 

 

Отсутствуют целесооб- разность и технико-экономическое  обосно-вание в приобретении медицинского обору-дования  именно с такой характеристикой. Разработчики, как правило, не владеют смыслом предъявляемых требований,

 

Средняя

 

 

 

 

Недопущение и предупреждение таких нарушений законода-тельства в сфере государственных заку-пок; выработка единых технических регла-ментов, стандартов при определении  наиме-нований и классифи-кации медицинских изделий, в соответст-вии с которыми производить их регист-рацию,

 

п/п

Коррупцион-но-опасная функция Типовые ситуации Степень риска (низкая, средняя, высокая) Меры по укреплению коррупционных рисков
 

 

 

 

 

 

 

 

4.2

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение экспертизы предложений участников

некачественная экспертная оценка предложений  участников, несвоевременное ее проведение;

несвоевременное ее проведение;

специалистами экспертами оцениваются интер-нет ресурсы, опыт своей работы, практика примене-ния, но не предло-жение участника, поступившее через электнонную пло-щадку; оценка квалификации осуществляется по формальным приз-накам, при этом качество продукции, репутация поставщика не учитываются;

Специалисты эксперты зачастую не владеют знаниями пред-мета закупки, материалы изучают по-верхностно;

Одни и те же должные лица участвуют в инспекции произ-водства при регист-рации, являются разработчиками задания на закупку

  разрабатывать заявки на закупки; Разработка единых типовых заявок на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения; разработка механизма по заключению прямых контрактов с произво-дителями, минуя цепочку посредников;

ознакомление с типовыми обязательст-вами разработчиков заявок на закупку и членов экспертных комиссий о соблюдении требований законода-тельства о государствен-ных закупках, исключе-нии действий в интересах потенциаль-ных участников проце-дур закупок и ответст-венностью за нарушение этих требований.

п/п

Коррупцион-но-опасная функция Типовые ситуации Степень риска (низкая, средняя, высокая) Меры по укреплению коррупционных рисков
 

 

4.3

 

 

Деятельность проведения процедур закупок

и проводят экспер-тизу предложений;

средненное время проведения процедур закупок может достигать до 250 дней, без учета времени подписания контрактов поставщиками, а так-же сроков постав-ки (как правило,+60 дней).

   
5 Оплата труда Оплата рабочего времени в полном объеме, когда сотрудник фактичес-ки отсутствовал на рабочем месте. Средняя Использование средств на оплату труда в строгом соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь и коллективным договором.
6 Назначение стимулирую-щих выплат и вознагражде-ний работни-кам Необъективная оценка деятельности работников, необоснованное завы-шение (занижение) размера выплат стимулирующего характера  и вознаг-раждений. Средняя Создание и работа комиссий по установ-лению стимулирующих выплат работникам;

Использование средств на стимулирующие выплаты в строгом соответствии с требова-ниями законодательства Республики Беларусь, Положением о премиро-вании и материальном стимулировании;

Соблюдение принципов социальной справед-ливости, прозрачности и общедоступности решений комиссий для работников.

 

п/п

Коррупцион-но-опасная функция Типовые ситуации Степень риска (низкая, средняя, высокая) Меры по укреплению коррупционных рисков
7 Регистрация материальных ценностей и ведение базы данных мете-риальных цен-ностей Несвоевременная постановка на регистрационный учет материальных ценностей.

Умышленное досрочное списание материальных цен-ностей.

Отсутствие постоян-ного контроля нали-чия и сохранения имущества.

Низкая Организация работы по контролю за деятель-ностью материально-ответственных лиц;

Ознакомление мате-риально-ответственных лиц с мерами  ответственности за совершение коррупцион-ного правонарушения.

8 Прием на работу сотруд-ников Предоставление не предусмотренных законодательством преимущества для поступления на работу (протекцио-низм, семействен-ность) Низкая Проведение нанима-телем собеседования при  приеме на работу; согласование учреди-телем назначение  на должности руководи-телей (заместителей руководителей), главных бухгалтеров; ознаком-ление руководителей с мерами ответственности за совершение корруп-ционного правонаруше-ния.
9 Проведение аттестации работников по присвоению квалификационных категорий, аттестации на соответствие занимаемой должности Необъективная оценка деятельности работника Низкая Комиссионное принятие решения;

Ознакомление членов комиссии с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения

10 Деятельность, связанная с организацией медицинской Предоставление недостоверной информации в меди-цинских документах. Средняя Соблюдение работниками требований законодательства Республики Беларусь,

п/п

Коррупцион-но-опасная функция Типовые ситуации Степень риска (низкая, средняя, высокая) Меры по укреплению коррупционных рисков
  помощи: выдача справок и иных доку-ментов. Внесение в пользу пациента несуществующих сведений о состоянии его здоровья или сокрытие имеющихся заболеваний. Предоставление информации, составляющей вра-чебную тайну треть-им лицам.   регулирующего  оказание медицинской помощи населению по всем направлениям; многоуровневый конт-роль за доступностью и качеством оказания медицинской помощи населению; гласность и тесное взаимодействие с общественностью по вопросам предупрежде-ния, выявления и пресечения коррупцион-ных правонарушений; соблюдение требований законодательства Рес-публики Беларусь, регулирующего форми-ование и использование Республиканского (местного) бюджета; привлечение к принятию решений, уполномочен-ных представителей учредителя; проведение разъяснительной работы  о мерах ответственности за совершение  корруп-ционных правонару-шений; системность  и эффективность работы комиссий  по противо-действию коррупции с принятием исчерпы-вающих мер  реагиро-вания, исключив формализм при рассмотрениикаждого эпизода коррупционных правонарушений.

Добавить комментарий